Новости

01.09.2018

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ КОНКУРСЕ

«Первые шаги в науку» в МАДОУ №Детский сад №360» г. Перми.

 

  1. 1.   Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок, процедуру проведения конкурса, определения и награждения победителей среди детей дошкольного возраста в конкурсе «Первые шаги в науку» (далее – Конкурс).

 

  1. 2.   Цели и задачи Конкурса

 

2.1. Цели Конкурса: 

  • Развитие у детей умения выполнить совместно с педагогами и/или родителями исследовательский проект и  публично представить его.
  • Привлечение детей дошкольного возраста к участию в массовых конкурсах, общественных мероприятиях.
  • Создание условий для стимулирования старших дошкольников к активной познавательно-исследовательской деятельности, освоению способов решения поискового и творческого характера.  
  • Привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях, проводимых для  детей.
  • Привлечение внимания общественности, родителей к развитию исследовательских умений и навыков подрастающего поколения.

2.2. Задачи : подготовка детей старшего дошкольного возраста  к овладению структурой исследовательской проектной деятельности:

  • - обучение детей правильно формулировать вопросы, строить гипотезы;
  • - умение планировать собственную исследовательскую деятельность;
  • - умение находить выход из проблемных ситуаций; 
  • - активизацию познавательного интереса, развития поисковой деятельности;
  • - умение создавать и использовать наглядные модели, по которым можно проследить продвижение к цели собственного проекта;
  • - умение удерживать цель на протяжении всего этапа реализации проекта. - развитие монологической речи.

 

 

3. Участники Конкурса

 

3.1. Участниками Конкурса (далее - Участники) могут быть все желающие воспитанники старших и подготовительных групп, в том числе, дети с ОВЗ. 

3.2. Каждая группа должна представить на конкурс как минимум один проект из  тех, что были реализованы участниками образовательного проекта за последний год.

 

4. Порядок организации и проведения Конкурса

 

4.1. Конкурс проходит непосредственно в МАДОУ «Детский сад №360» г. Перми в ходе фестиваля «Кто во что горазд».

4.2. Сроки проведения конкурса  с 1 по 30 сентября. Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 03 по 12 сентября 2018 года. Организация детских выступлений, оценивание работ оформленных конкурсных материалом пройдет с 17 по 20 сентября 2018 г.  Подведение итогов – до 26 сентября 2018 г. Оформление дипломов победителей и сертификатов участников до 28 сентября2018 г.

4.3. Ответственный за организацию конкурса – заместитель заведующего по ВМР Радостева Н.С. 

4.4. Наблюдатели из числа родителей конкурсантов, педагогов ДОО и представителей Оргкомитета могут присутствовать при проведении Конкурса в образовательной организации. Наблюдатели не имеют права  влиять на результаты. 

 

5. Содержание конкурсных заданий

 

5.1. Участники представляют исследовательский проект в виде устного сообщения с помощью стендовойпрезентации(возможно электронной);   использования демонстрационного материала:  фото, графиков, таблиц, схем   и пр.

5.3. На конкурс принимаются  исследовательские проекты детей, выполненные под руководством педагогов и/или родителей (законных представителей). 


5.5. Участники–дети  5-6 лет организуют исследование, отвечая на вопрос «Кто?», «Что?»; дети 6 – 7 лет  организуют исследование, отвечая на вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Что будет, если…?» и др..

5.4. К участию в конкурсе допускаются детские работы любой тематической направленности, при условии их оригинальности и наличии исследовательского компонента, оформленные в соответствии с заданной структурой. Примерная тематика исследовательских проектов представлена в Приложении 2.

5.5. Требования к оформлению исследовательских проектов 

5.5.1. Структура оформления исследовательского проекта для детей 5 - 6 лет

Дети 5 – 6 лет  исследуют, отвечая на вопрос «Кто?», «Что?»

            Титульный лист: тема исследовательского проекта, данные автора проекта (Ф.И. ребенка, возраст, наименование ДОУ, год).

Первая страница:ребёнок формулирует вопрос: «Кто это?», «Что это?».

         Вторая страница:ребёнок объясняет: «Почему мне это интересно?».

         Третья страница: ребёнок отражает содержание самых разных вариантов ответов на вопрос, сформулированный на странице № 1 (мамы, папы, бабушки, старшего брата и т.д.).

         Четвёртая страница:ребёнок рисует ответ, который понравился ему больше всего.

         Пятая страница:ребёнок указывает различные источники, из которых можно добыть информацию.

         Шестая страница:ребёнок выбирает один-два источника, которыми будет пользоваться.

         Седьмая страница:ребёнок даёт информацию об объекте (заполняет несколько страниц, придумывая к каждой из них символы, например, информируя, о каком-либо животном, раскрывает:

7.1 – внешний вид                         7.4 - детёныши

7.2 – чем питается                         7.5 – взаимодействие с человеком и т.д).

7.3 – где живёт

         Восьмая станица:ребёнок изображает тех, кто ему помогал, и кто что делал.

         Девятая страница:ребёнок повествует о том, что можно сделать с полученными представлениями, знаниями.

         Десятая страница:ребёнок представляет, где он будет реализовываться (перед кем будет презентовать свой проект: перед детьми группы, родителями, друзьями).

         Примечание:  взрослые помогают ребёнку в оформлении титульного листа, страниц № 1, 2, 4, 8.

 

5.5.2. Структура оформления исследовательского проекта для детей 6 - 7 лет (Памятка для ребенка 6 – 7 лет  «Как оформить исследовательский проект» представлена в приложении 1.)

Дети 6 – 7 лет  исследуют, отвечая на вопросы:  «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Что будет, если…?» и др.

         Титульный лист: тема исследовательского проекта, данные автора проекта (Ф.И. ребенка, возраст, наименование ДОУ, год).

         Первая страницапосвящается формулировке вопроса ребёнка и отражает тему проекта.

         Вторая страницаанализирует важность этого вопроса, актуализирует проблему.

         Третья страницасодержит гипотезы, предположения поиска вариантов ответа или средств для решения данной проблемы.

         Четвёртая страницаотражает оценку ребёнком заданных гипотез и выбор одной для дальнейшего исследования.

         Пятая страницасодержит все возможные способы, варианты проверки ребёнком правильности выбранного ответа (проведение опыта, информационные данные из книг, познавательных программ, Интернета и т.д.).

         Шестая страницапредставляет собой развёрнутый ответ на заданный вопрос по результатам исследования.

         Седьмая станицапосвящается анализу способов проверки ответа на вопрос.

         Восьмая страницаотражает то, что ребёнок будет делать на основе полученного ответа (ребёнок изображает уровень социальной презентации проекта).

5.6. Материалы исследовательского проекта должны  быть представлены   конкурсной комиссии в соответствии со следующими требованиями: страницы проекта оформляются на листах формата А4. Страницы должны быть пронумерованы.           Дополнительно исследовательский проект может содержать приложения(демонстрационный  материал: фото, графики, таблицы, схемы   и пр.), которые могут занимать до 5 дополнительных страниц.  Приложения также  должны быть пронумерованы и озаглавлены. 

5.7. Демонстрационное оформление конкурсной работы осуществляет педагог и/ или родитель.

5.8. Жюри имеет право отклонить от участия конкурсные работы, не соответствующие предложенной структуре оформления и обозначенным требованиям.

 

6. Оценка конкурсных работ

 

6.1. Оценку конкурсных работ Участников осуществляет Жюри Конкурса в соответствии с критериями Конкурса. Состав жюри: методист Неведицына Т.В., педагог-психолог Хачятрян К.Б., учитель-логопед Семенова Н.Н. 

6.2. Члены Жюри обеспечивают объективную и беспристрастную оценку работ участников, неразглашение сведений  и окончательных результатов Конкурса ранее даты публикации их на сайте Конкурса, нераспространение присланных на Конкурс работ в Интернете или в иных средствах массовой коммуникации. 

6.4. Работы оцениваются различным количеством баллов, в соответствии с критериями.

 

Критерии оценивания исследовательских проектов

Наименование и содержание критерия оценки проекта, 

максимальное количество баллов

Количество баллов

  1. Новизна и актуальность поставленной проблемы  (до 4 баллов)

- насколько работа является новой;  обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов

- верно ли автор определил актуальность работы

 

 

  0 – 2

 

0      - 2

2. Постановка цели и задач  (до 4 баллов)

- верно ли определены цель и задачи работы

- соответствие цели и задач теме работы, возрасту ребенка

 

0 – 2

0 - 2

3. Практическая ценность работы (до 4 баллов)

- результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике

- автор указал практическую значимость

 

0 – 2

 

0      - 2

4. Методы исследования (до 4 баллов)

- целесообразность применяемых методов

- соблюдение технологии использования методов

 

0 – 2

0      - 2

5. Качество содержания проектной работы (до 6 баллов)

– выводы работы соответствуют поставленным цели и задачам

- оригинальность, неповторимость проекта

- есть ли у работы перспектива

 

0 – 2

 

0 – 2

0      - 2

6. Культура выступления (до 4 баллов)

– самостоятельность и выразительность изложения, использование демонстративных средств, уверенность в себе

 - умение отвечать на поставленные вопросы (умение делать умозаключения, выводы)

 

0 – 2

 

0      - 2

 

7. Оформление работы (до 4 баллов)

- соответствие работы заданной структуре

- эстетика представленных материалов

 

0 – 2

0 - 2

Максимальное количество баллов

28

 

0 баллов – критерий не проявляется

1 балл – критерий проявляется не в полной мере

2 балла  - критерий проявляется в полной мере

 

6.5. Результаты заносятся в итоговый протокол ДОО. 

 

7. Награждение победителей и участников Конкурса

 

7.1. Подведение итогов и награждение участников проводится отдельно в каждой возрастной категории. Победителем становится воспитанник, набравший максимальное количество баллов.

7.2. Победителями конкурса признаются Участники, занявшие 1- 3 место в общем рейтинге ДОО.

7.3. Победители Конкурса награждаются Дипломами победителя Конкурса 1, 2, 3 степени.

7.4. Остальные Участники получают Сертификат об участии в Конкурсе.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Памятка для ребенка 6 – 7 лет  

«Как оформить исследовательский проект»

 

         Титульный лист:  взрослый оформляет совместно с ребенком.

         Первая страница.Нарисуй свой вопрос по выбранной теме. Твой проект начинается с вопросов: почему?, как?, зачем?, что будет, если…?

         Вторая страница.Нарисуй, почему ты хочешь это знать.

         Третья страница.Зарисуй варианты предполагаемого ответа на свой вопрос (своих и тех, кого опросил: маму, папу, бабушку, брата, друга и т.д.)

         Четвёртая страница.Выбери на странице №3 ответ, который понравился тебе больше всех.

         Пятая страница.Нарисуй источники информации, которыми ты пользовался: рассказ родителей, книга, компьютер, проведение опыта и т.д.

         Шестая страница.Зарисуй схематично ответ на свой вопрос.

         Седьмая страница.Проанализируй свой ответ: легко ли тебе было узнавать?, кто тебе помогал?, какой источник информации дал более интересный и верный ответ? Зарисуй свои выводы.

         Восьмая страница.Нарисуй, кому ты расскажешь про то, что узнал, что ты будешь с этим делать? (расскажу ребятам из своей группы, другого детского сада и т.д.).

 

          Приложение 2

 

         Примерная тематика исследовательских проектов:

  • Информационные

На свободную тему:

- «Почему обезьяна стала человек?»

- «Почему светит солнце?»

- «Почему летают птицы?»

- «Как спят дельфины?»

Жизнь Австралии:

- «Кто открыл Австралию?»

- «Необычные птицы Австралии»

- «Когда и почему в Австралии появились сумчатые?»

- «Чем знаменита Австралия?»

Летние открытия:

- «Как появилось Азовское море?»

-«Чем богат Северный Урал?»

-«Загадки города Кунгура»

- «Какие особенности летней рыбалки?»

  • Опытнические

- «Откуда берётся дождь и ливень?»

- «Как появляется радуга?»

  • Экспериментальные

- «Что нужно, чтобы вырастить помидоры?»

- «Как вырастить кабачок?»

  • Комплексные

- «Что будет, если погаснет Солнце?»

- «Почему Солнце такое горячее?»

- «Почему гремит гром и сверкает молния?»

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год