Мир физической культуры и здоровья

Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду.

 

Дети с большим удовольствием используют нестандартное игровое оборудование, как в организованной, так и в самостоятельной двигательной деятельности. Оборудование детского сада должно постоянно дополняется чем-то новым. Это становится возможным, когда к данной работе активно подключаются родители наших воспитанников. Общими усилиями без значительных финансовых затрат мы сможем усовершенствовать и пополнить ассортимент спортивного оборудования групп.

Нестандартное оборудование, сделаное заботливыми руками родителей,  поможет развивить мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание дошкольников. Использование необычного оборудования в самостоятельной деятельности детей вызывает массу  положительных эмоций, тонизирует организм в целом, пробуждает фантазию и творчество.

Для изготовления ярких, привлекающие к себе внимание пособий, не требуется больших затрат. В основном это все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей: исписанные фломастеры, пластиковые бутылки, пластиковые контейнеры от шоколадных яиц, пластиковые крышки, обрезки материи, пуговицы, мягкие бигуди и многое другое!

         Вы удивлены и не можете представить, как все это изобилие может быть связано с физкультурным  оборудованием?  Тогда мы предложим Вам несколько идей:

«Гантели».

 

Необходимый для изготовления материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или "изолента", горох (или другой материал для их наполнения).

Возможности в использовании: позволяют выполнять общеразвивающие упражнения с предметом для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

 

«Веселые карандаши».

 

Необходимый для изготовления материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура.

Возможности в использовании: профилактика плоскостопия, улучшение кровообращения в стопах, пальцах и ладонях рук благодаря массажу кончиков пальцев, тыльной и внутренней стороны ладоней.

 

«Разноцветные крышечки».

 

Необходимый для изготовления материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка (для того, чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать), комплект крышек нескольких цветов, подобранных в соттветствии с цветом крышек на бутылках.

Возможности в использовании: позволяет организовать игры на развитие ловкости, координации движений, сноровку и меткость.

Варианты использования: пробки рассыпать на полу и перемешать. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

 

«Бильбоке».

 

Необходимый для изготовления материал: пластиковая бутылка, ленты, контейнер от шоколадного яйца, самоклеющая бумага, "изолента".

Возможности в использовании: развитие глазомера, координации мелких движений, тренировка предплечий и кистей рук.

Варианты использования:к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

 

«Дорожки для профилактики плоскостопия».

 

Необходимый для изготовления материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, мягкие бигуди, крупы и многое другое)

Возможности в использовании: профилактика плоскостопия, укрепление иммунитета.

 

«Скакалка из крышек».

 

             

 

Необходимый для изготовления материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур.

Возможности в использовании: обучать детей прыжкам через скакалку для  развития прыгучести, ловкости, внимания. Это пособие может служить как ориентир для метания в цель (если скакалку соединить в круг).

 

«Волшебные колечки»

 

 

Необходимый для изготовления материал: контейнеры от шоколадных яиц, шнур, шило.

Возможности в использовании: выполнение общеразвивающих упражнений с предметом, развитие ловкости, координации движений, использование в подвижных играх.

 

«Моталочки».

 

Необходимый для изготовления материал: мягкие игрушки или игрушки на колесах, тесьма 2-3 м и палочка.

Возможности в использовании: развитие мелкую моторику пальцев рук, ловкости.

 

«Массажеры».

  

 

Необходимый для изготовления материал:контейнеры от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы.

Возможности в использовании: укрепление мышцы спины, груди и ног.

 

Лыжи из пластмассовых бутылок.

 

Необходимый для изготовления материал: пластиковые бутылки, самоклеющая бумага, ножницы.

Возможности в использовании: развитие координации движений, ловкости, в организации игр-эстафет.

 

 

Ходунки.

 

         Необходимый для изготовления материал: деревянные бруски или другая плотная основа, позволяющая встать на нее стопой, цветной шнурок.

Предназначены для выполнения основных видов  движений.      

 Возможности в использовании: развитие координации движения, организация самостоятельной игровой деятельности.

 

 

         Надеемся, наши примеры вдохновили Вас на творчество. Осталось только поинтересоваться у воспитателей, какое именно оборудование будет наиболее востребовано детьми в данный период.

 

И помните, что любое оборудование должно быть:

 

  • безопасным
  • максимально эффективным
  • удобным к применению
  • эстетичным
  • компактным
  • универсальным.

 

 

 

 

Назад