Педагогика для всех
РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ
Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на то, что в МАДОУ «Детский сад № 360» нет специализированных групп для детей с нарушениями речи, а организован логопункт (для детей с нетяжелыми речевыми дефектами).
Отличия речевой группы от логопункта:
• В речевой группе логопед занимается с ребенком индивидуально каждый день, а в условиях логопункта 1-2 раза в неделю (по 15 минут).
• В речевой группе логопед в течение года занимается с 12 детьми, а на логопункте с 25 детьми разного возраста.
• В речевой группе срок обучения не менее 2 лет, а на логопункте – от 6 мес. - до 2 лет (в зависимости от речевого нарушения) .
• В логопедической группе воспитатель в течение рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию логопеда, а в условиях логопункта первыми помощниками являются родители.
Таким образом, исходя из условий работы с детьми на логопункте, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий логопеда и семьи!
В течение сентября в детском саду проходит логопедическое обследование детей.
Дети, имеющие речевые нарушения, зачисляются на логопункт детского сада. Родителям детей с тяжелыми речевыми нарушениями логопедом рекомендуется решить вопрос о посещении специализированного детского сада.
Для закрепления пройденного материала ребёнку, посещающему логопедические занятия потребуется:
1) Индивидуальная тетрадь в клетку 18-48 листов. Просьба: тетрадь с выполненным домашним заданием приносить
каждый понедельник.
2) Массажный шарик Су-джок (продаются в аптеке)
Родителям детей, посещающих логопедические занятия необходимо выполнять все рекомендации логопеда и посещать родительские собрания и консультации логопеда!
Надеемся, что данная информация
об организации логопедической помощи
воспитанникам нашего детского сада полезна для Вас.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
Вы всегда можете обратиться к учителю-логопеду за консультацией в понедельник после 15-00.
«ГУБКИ, ЗУБКИ, ЯЗЫЧОК и ЕЩЕ ДЫХАНИЕ!»
Именно с этой присказки я начинаю свою работу с Вашими детьми на первом занятии. Почему именно такая формулировка? Губки, зубки, и, конечно ЯЗЫК - это составляющие нашего артикуляционного аппарата. Именно они формируют так называемый артикуляционный уклад звуков. То или иное положение языка определяет звучание речи. Например, при произнесении звука С- губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами. При произнесении звука Ш - губы вытягиваются вперед а язык в форме чашечки упирается за верхние зубы. Таким образом, и ГУБКИ, и ЗУБКИ, и ЯЗЫК- первые ПОМОЩНИКИ в образовании речи.
А ДЫХАНИЕ? Попробуйте произнести любой звук (например, звук М) НЕ ВЫДЫХАЯ ПРИ ЭТОМ. Получится? Вряд ли. Под действием выдыхаемой воздушной струи и артикуляционного уклада РОЖДАЕТСЯ ЗВУК.
Именно поэтому Ваши детки повторяют эту несложную присказку на моих занятиях, чтобы всегда помнить о том, что помогает нам правильно говорить (лежит в основе появления речи).
А как происходит «рождение звука» на наших занятиях?
С помощью АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ! На самом деле, их значимость для появления звуков очень велика. Многие логопеды говорят о том, что « и артикуляционная и дыхательная гимнастики творят ЧУДЕСА». С помощью артикуляционной гимнастики активно развиваются и укрепляются мышцы языка, нормализуется его тонус, и, как следствие, улучшается звукопроизношение. Хороший (длительный, ровный) речевой выдох позволяет произносить звуки правильно, делает речь плавной и понятной окружающим.
Я предлагаю Вам, дорогие родители познакомиться с презентациями, в которых Вы подробнее узнаете, что такое артикуляционная и дыхательная гимнастика, а также их ВАЖНОСТЬ для становления речи.